Популярные теги

Добро пожаловать на сайт Смарт-Форум, где вы можете задавать вопросы и получать ответы от других членов сообщества.

Замечания по комплексному запросу/тестирование функционала

+9 голосов

Решение проблем по комплексным запросам

  1. На текущий момент времени в АИС есть услуга: «Комплексный запрос» и 6 ее подуслуг. Сразу же хотелось прояснить по наименованию этих подуслуг:
    1. Наименования подуслуг в АИС расходятся с наименованием жизненных ситуаций в проекте методических рекомендаций, разработанным Министерством экономического развития РФ. Соответственно вопрос – можем ли мы переименовывать подуслуги комплексного запроса?
    2. Можем ли мы помимо переименования подуслуг комплексного запроса скрыть некоторые из них по нашему усмотрению или добавить новые?
  2. Внутри любого комплексного запроса есть перечень услуг для выбора. По сути это выпадающий список, который можно изменить. Кто принимает решение, какие услуги должны быть в том или ином комплексном запросе? Можем ли мы расширять этот список и на основании чего он должен быть утвержден? Только на нашей логике, что данная услуга подходит или не подходит под выбранную ЖС?
  3. Возможно ли сделать комбинированный комплексный запрос? Т.е. если приходит заявитель и хочет, чтобы ему оказали комплексный запрос, но в рамках разных ЖС. Как мы это можем реализовать?
  4. Как оператор будет определять этапность оказания услуг внутри комплексного запроса? Т.е. какая услуга первичная, а какая зависимая? Ссылаясь на собственное мнение/чутье? У нас такая текучка кадров, что за 1 год обновляется до 40% всех специалистов. Здесь нельзя будет полагаться на их мнение, нужно, чтобы при выборе конкретных услуг внутри комплексного запроса АИС сама проставляла статусы – первичная она или нет. Сделать это можно скриптом внутри обработчика, но тогда нужно, чтобы во всех регионах была единая услуга с единым перечнем (хотя потребуется и доработка интеграции обработчика внутри клон-панели) … Проблема уже в том, что везде список региональных/муниципальных услуг разный. Это надо как-то улучшить/исправить…
  5. В комплексной услуге есть поле для проставления срока оказания услуги. Здесь несколько вопросов:
    1. Есть услуги, у которых срок в к.д., есть у которых в р.д. нужно ли это прописывать в поле?
    2. Правильно ли мы поняли проект методических рекомендаций, что необходимо прописывать только реальный срок оказания услуги, без учета дней на передачу?
    3. Откуда оператор приема внутри комплексного запроса вспомнит/узнает срок оказания той или иной услуги? БЗ выбранной услуги не просмотреть из комплексного запроса…
    4. Например, мы укажем 4 срока по 4-ем выбранным услугам. Как оператор будет от текущей даты высчитывать результатирующий срок комплексного запроса? По пальцам? По календарю? С учетом того, что сроки в к.д. и в р.д. могут быть…
  6. По документам в комплексном запросе… Их необходимо вносить на основании сохраненных расписок выбранных услуг, исключая повторные документы на основании их серии и номера. А нельзя рассмотреть механизм автоматизации этого процесса? Т.е. это же «двойная работа». В каждой услуге внеси, а потом еще и в комплексном запросе. Причем возможно это только через «Особый вид документа», у которого еще и наименование нужно исправлять… Еще вопрос по вашей инструкции – зачем подгружать сканы документов? Это ведь не электронная услуга?
  7.  После формирования комплексного запроса его нужно сохранить и выполнить копирование со сменой услуги (согласно вашим рекомендациям). Возможно ли чекбокс «связать заявления» проставлять автоматически? Пункты «полное копирование заявления» и «новое заявление (сменить заявителя)» сделать не активными, т.е. они не нужны в рамках комплексного запроса? Далее мы попадаем в перечень услуг АИС, где нужно выбрать галочками те услуги, которые есть в комплексном запросе. Вообще не удобно! Нужна доработка! Перед оператором после копирования комплексного запроса и смены услуги должен появляться только тот перечень услуг, который он уже отметил внутри комплексного запроса. А так мы вынуждены по фильтрам в каталоге услуг заново искать их и отмечать… А есть что-то пропустим/выберем не то, «забудем», сколько там было выбрано заявителем…
  8. В шаблоне печатной формы комплексного запроса есть пункт «Иные сведения5» и сноска к нему: «Работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг указываются иные необходимые для предоставления выбранных заявителем государственных и (или) муниципальных услуг сведения, содержащиеся в формах заявлений, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление перечисленных в столбце № 1 государственных (муниципальных) услуг». Что за иные сведения имеются в виду? Что здесь должен указать/отметить специалист? Как, не видя перед собой печатные формы заявлений, выбранных в комплексном запросе услуг, оператор должен предвидеть эти иные сведения? Кроме того, в АИС нет соответствующего поля для заполнения.
  9. Про информирование заявителей… При тестировании комплексного запроса я постоянно забывал проверять галочки на согласие получение уведомлений о готовности результата по каждой услуге или комплексного запроса в целом + ставить в правом блоке только информирование или получение в МФЦ (могу с вероятностью в 90% заявить, что специалисты тоже будут об этом забывать) Соответственно, на этапе формирования комплексного запроса нужны чекбоксы по информированию и выбору места получения, которые проставляли бы нужные значения во всех услугах комплексного запроса без участия оператора. На данный момент в АИС нет такого функционала.
  10. При отправке на обработку дел по комплексному запросу нужно выбрать соответствующий комментарий шаблона:
    1. У нас нет такого шаблона;
    2. Нужно, чтобы система сама проставляла № дела комплексного запроса, к которому относится данное дело.
  11.  Уведомление о приеме документов теперь в каждой услуге, должно появляться только в комплексном запросе.
  12. Услуга очень сложна. По ней необходимо проводить отдельное обучение с каждым специалистом + распечатывать памятки на каждое окно приема. Просьба провести аудит и оптимизацию общего бизнес-процесса по ней.

Общие выводы: в АИС нет хорошего работающего функционала для оказания комплексных запросов. Простите, но это сплошные костыли поверх распоряжения правительства… Думаю, что ни один регион не будет на практике заниматься реальным оказанием комплексных запросов населению еще очень долго… Просьба потрудиться над реализацией устранений всех замечаний по комплексному запросу. Надеюсь, что другие регионы добавят замечаний.

Письмо продублировано в службу технической поддержки в рамках заявки под № 2018051610000338

спросил 16 Май, 18 от rigonenkv (3,330 баллов) в категории Оптимизация бизнес процессов
Дополнение. См. Вашу инструкцию: "Затем  производит печать "Уведомления о приеме документов", после чего передает печатную форму запроса и уведомления на подпись заявителю".

В печатной форме запроса нет места для подписи заявителя. Есть место для подписи получения результата. Просьба обратить на это внимание.

2 Ответы

0 голосов
 
Лучший ответ
Добрый день.

Спасибо за развернутую обратную связь по реализации комплексного запроса.

По Вашим вопросам:

1а Да, реализация предполагает возможность редактирование наименований услуг, доступных для выбора в каждой из подуслуг.

1б Реализация были выполнено таким образом, чтобы через редактор форм услуги "комплексный запрос" была возможность изменения как входящих в запрос подуслуг, так и содержания выпадающих списков с наименованиями услуг, которые входят в комплексный запрос.

2 Набор наименований в выпадающем списке может быть пределен МФЦ самостоятельно, также, как и набор подуслуг, входящих в услугу "Комплексный запрос"

3 Вы можете путем копирования существующей подуслуги в редакторе форм создать новую подусугу к услуге "Комплексный запрос" и добавить для нее в выпадающий список наименования всех федеральных услуг, оказание которых возможно согласно действующим рекомендациям в рамках комплексного запроса. Таким образом, при обращении заявителя оператор не будет выбирать жизненную ситуацию (ЖС), а сможет выбрать созданную подуслугу и указать произвольный набор входящих в состав комплексного запроса услуг, без привязки к ЖС.

4 Требуется экспертиза оператора для определения порядка оказания услуг. В действующих метод.рекомендациях все услуги могут быть оказаны в параллельно.

5 В части автоматического заполнения срока предоставления выбранных услуг планируется доработка системы.

6 В АИС МФЦ предусмотрен механизм переиспользования скан-копий документов через связь в карточке заявителя. Данный механизм позволит не прикреплять скан-копии в каждой услуге, а сделать это только один раз при оформлении первой услуги.

7 Операция копирования используется не только при работе с комплексным запросом, поэтому автоматическое выставление признака связи заявлений между собой может помешать работе в других случаях. Предлагаю данный вопрос вынести в отельное обсуждение. Если не будет возражений, то можем выполнить данную доработку.

8. Поле может быть заполнено Оператором непосредственно при формировании печатной формы, либо можно изменить форму подусулги, добавив на нее поле для ввода произвольного текста, который после донастройки печатной формы комплексного запроса будет автоматически подставляться в шаблон. Данное изменение в форму услуги и в печатную форму можно внести самостоятельно через редактор форм или же обратившись в службу поддержки.

9 Место выдачи результата может отличаться в зависимости от настроек выбранной услуги, входящей в состав комплексного запроса, например, для одной из услуг может быть указано место выдачи "Только информирование", по этой причине копирование места выдачи на все услуги не происходит. Способ оповещения заявителя до конца года 2018 года планируем вынести из заявления в карточку заявителя, таким образом способ оповещения не потребуется устанавливать для каждой из услуг, входящих в комплексный запрос.

10 Шаблоны комментариев может редактировать пользователь под ролью Администратора http://prntscr.com/jr26y5. Номер комплексного запроса пользователь может увидеть при добавлении комментария в блоке со связанными заявлениями http://prntscr.com/jr2fol.

11 Я правильно понимаю, вопрос в том, что шаблон печатной формы уведомления о приеме документов сейчас доступен для любой из услуг?

12 Выше описан ряд рекомендаций по настройке (их можно осуществить самостоятельно через интерфейс Администратора, либо при помощи обращения в службу технической поддержки) и планируемых изменений с точки зрения реализации:

1) доработка для автоматического расчета сроков оказания услуг,  

2) устранение необходимости повторного выбора из каталога услуг, входящих в состав комплексного запроса,

3) распространение выбранного заявителем способа информирования на все услуги.

Данные изменения позволят использовать реализованный функционал по назначению или же потребуются дополнительные доработки? К сожалению, автоматически определить порядок выполнения услуг (последовательный или параллельный) невозможно, так как это может зависеть от конкретной ситуации, с которой обратился заявитель.
ответил 05 Июнь, 18 от Горячева Алевтина (1,800 баллов)
выбран 06 Июнь, 18 от rigonenkv
2. Все 700-800 забивать в выпадающий список? Вы уверены что такую услугу можно будет оказать? (не возникнет технической ошибки) А так же какой в этом прок, если при каждом изменении названия услуги надо будет править и выпадающий список. А так как список одноуровневый работа с ним превратится в кашу. Тут явно напрашивается некое попап окно в форме заявления с "каталогом услуг" (если решили не вносить кардинальных изменений в интерфейс АИС).

4. Этапность в инструкции описана через функционал который есть не во всех регионах (например, в Иркутской области нет). Этапность оператором, вообще не вариант - будут ошибки.

6. Опишите пожалуйста как это делается.

7. В листе заявлений было бы здорово увидеть что то подобное, опять таки чтобы в истории заявления фиксировалась информация о том кто и какие заявления объединял.

9. А если заявитель хочет по разным заявлениям разный способ оповещения в зависимости от сроков готовности и т.д.?
1 a + все понятно

1 b + все понятно

2 + все понятно

3 - не все понятно, есть вопросы:
    если создать такую подуслугу, с перечнем всех федеральных услуг, то как ее назвать? Как она будет "сосуществовать" с уже имеющимися? Как специалист будет понимать на этапе выбора подуслуги - какую оказывать заявителю? Не проще ли будет специалисту всегда выбирать эту самую подуслугу комплексного запроса с перечнем всех федеральных услуг, чем "мучаться" с остальными? Ну и последний пункт в этом вопросе - а почему вы написали только про федеральные услуги? В рамках комплексного запроса ведь можно оказать любую услугу, в том числе региональную и муниципальную... Отсюда - в данную унифицированную подуслугу комплексного запроса нужно будет (в рамках нашего региона) добавить более 200 услуг...
   
4 + все понятно

5 + все понятно, отлично, доработка системы тут будет очень уместна

6 - где этот функционал и как им пользоваться? Просьба предоставить пошаговую инструкцию...

7 - понятно, что копировать можно любую услугу в АИС. Естественно, что можно сделать проверку копируемого заявления. Если оно является комплексным запросом - автоматически проставлять галку "связать заявления" (т.к. она необходима), в противном случае оставлять пустой. С точки зрения программирования - обычный условный оператор с минимальной проверкой на соответствие указанному признаку.

8 + соглашусь, доделаем услугу, доделаем печатную форму самостоятельно.

9 + согласен с контраргументом. Ок, понял про доработку. Хороший вариант.

10 a + добавил данный комментарий.

10 b - система не будет сама проставлять № дела комплексного запроса, к которому оно относится. Специалисты будут забывать это делать.

11 да, вы все правильно поняли. Данного заявления нет в админке АИС в разделе: "Дополнительные печатные формы", соответственно, не знаю, как настроить его видимость в разных услугах.

12 комментариев нет.
+9 голосов
МФЦ Иркутской области присоединяется к вышеописанным замечаниям, но дополнительно хочу отметить, что рамках реализации Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ необходимо реализовать формирование комплексного запроса, в который могут входить услуги, не связанные между собой жизненной ситуацией и не входящие в типовые составы взаимосвязанных услуг, в любом количестве. С нашей стороны в тех поддержку была оформлена заявка №2018041910000192, в которой подробно описан необходимый процесс реализации комплексного запроса в АИС, который будет полностью соответствовать законодательству.
ответил 21 Май, 18 от svetlana (920 баллов)
Так же в процессе эксплуатации возникла необходимость в отображении в списке заявлений столбца со списком связанных заявлений.
Так же в процессе оказания комплексных запросов выяснилось, что необходимо заблокировать возможность связать между собой комплексные запросы (нашлись индивиды, которые так делают вопреки инструкции).
...